Техническое обслуживание CBR400: остальные расходники

В данной статье я постарался перечислить лишь основные расходники, которые чаще всего меняются. Если нужны номерки остальных запчастюлек, то вскоре будет готов on-line каталог запчастей (для тех, у кого нет pdf-микрофишей). И всегда можно спросить на форуме. Кстати, все все приведённые ниже расходные материалы и запчасти актуальны в основном для Honda CBR400 того или иного года выпуска и типа.
Все цены приведены исключительно в ознакомительных целях.


Масло-фильтр:

HiFlo HF202 — 300 р.
K&N KN-202
Совместимость: Honda CBR400 nc23 (RG, RH-YA Aero)

HiFlo HF303 — 250 р.
K&N KN-303
Совместимость: Honda CBR400 nc23 — nc29 (RRJ, RRK, RRH, RRL, RRN, RRR)

В принципе я не встречал жалобы ни на одного из этих двух производителей (HiFlo и K&N), потому думаю смело можно и тот и тот фильтры рекомендовать к применению. Другое дело наличае того или иного фильтра в мото-магазине. Практика показывает, что HiFlo найти проще. Хотя может быть я не в те магазины хожу…

Срок службы масло-фильтра, по мануалу, 12000км. Но рекомендуется его менять вместе с заменой масла или при промывке двигателя (в этом случае менять обязательно).


Воздушный фильтр:

HiFlo HFA1604
Совместимость: Honda CBR400 nc23 (RG, RH-YA Aero)

pn: 17210-ky2-700
Совместимость: Honda CBR400 nc23 (RRJ, RRK)

HiFlo HFA1405
K&N HA-0004
Совместимость: Honda CBR400 nc29 (RRL, RRN, RRR)

Меняется только если совсем засрался, и невозможно почистить/промыть.

По поводу воздухофильтра для CBR400 RRJ, RRK, — дело в том, что ни HiFlo, ни какая либо иная компания не изготавливала фильтры для данного мотоцикла, потому заказывать надо исключительно на привоз по оригинальному номеру детали (pn).


Свечки:

Nippon Denso U24FER9
Nippon Denso U27FER9
Совместимость: Honda CBR400 nc23 — nc29

Когда из коробки NGK (~10 свечек) 3 штуки отказались работать (причём куплено всё было в большом мото-магазине, который якобы официальный диллер) решено было перейти на Denso, с которым таких проблем пока не наблюдается. Так-что рекомендуется к покупке именно Nippon Denso. Найти, конечно, сложней, но на мой взгляд оно того стоит.

Кстати, в микрофишах, Nippon Denso так-же фигурирует наравне с NGK, так что можно сказать рекомендовано производителем! ;)

По мануалу свечки первого типа (Nippon Denso U24FER9) считаются стандартными, а второго типа, — для активной езды. Лично я выбираю вторые.


Сальники вилки:

pn: 51490-ML7-305 (37*50*11)
pn: 51490-KAZ-003 (новый артикул)
Совместимость: Honda CBR400 nc23 (RG, RH-YA Aero)

pn: 51490-MN8-305 (41*54*11)
Совместимость: Honda CBR400 nc23 (RRJ, RRK) & Honda CBR400 nc29 (RRL, RRN, RRR)

Рекомендуется покупать исключительно оригинальные сальники. Во-первых таким образом Вы получите качественный товар, а во-вторых, зачастую, этот набор будет стоить дешевле. Кроме того имели место быть случаи быстрой кончины неоригинала. На случай, если оригинал найти негде, приведены размеры сальников.

ps: указанные выше артикулы (по крайней мере pn: 51490-MN8-305, который я себе приобретал) содержит комплект сальник+пыльник на одно перо.


Подшипники и пыльники колёс:

В переднем и заднем колёсах стоят одинаковые подшипники:
pn: 91054-MN8-741 (6004UU)
В количестве двух штук/колесо.

Пыльники-же в колёсах отличаются как размером так и количеством. В переднем устанавливаются два одинаковых:
pn: 91257-KA3-712 (28×42×8)
В свою очередь, в заднем один:
pn: 91252-MV4-005 (30×50×6)


Подшипники и пыльники траверс:

Нижний подшипник:
pn: 91016-KT8-005 (30×55×17)
Нижний пыльник:
pn: 53214-371-010 (31×56×4)
Совместимость: Honda CBR400 nc23 (RG, RH-YA Aero, RRJ, RRK) & Honda CBR400 nc29 (RRL, RRN, RRR)

Так как оригинальный подшипник достаточно дорог можно попробовать поискать ему замену по размерам. Кроме того можно поспрашивать следующие подшипники, — KOYO sac3055-1 (шарикового типа), 32006JR (роликовые), 2007106

Рекомендуется менять сразу нижний подшипник и пыльник.

Верхний подшипник:
pn: 91015-KT8-005 (26×47×15)
Верхний пыльник:
pn: 53214-KA4-701 (27×48×4)
Совместимость: Honda CBR400 nc23 (RG, RH-YA Aero, RRJ, RRK) & Honda CBR400 nc29 (RRL, RRN, RRR)

Опять-же учитывая стоимость оригинального подшипника имеет смысл поискать ему замену. Частенько для этого используют KOYO sac2647-1 (шарикового типа), 32005X (роликовые)

Внимание! Преобретая подшипник не забывайте уточнить его размер! Вдруг Вам продают несколько не то что нужно!


Цепь:

RK525SM4 / DID525V8 (106 звеньев)
Совместимость: CBR 400 nc23 (RRJ, RRK)

RK525SMOZ4 / DID525V8 (102 звена)
Совместимость: CBR 400 nc29 (RRL, RRN, RRR)

RK525SM5 / DID525V8 (102 звена)
Совместимость: CBR 400 nc29 (RRR)

(информация по цепям взята из Haynes Service Manual)

Вообще на это можно взять практически любую доступную цепь DID 525 размерности, необходимой длинны, предназначенных для спортивных мотоциклов.

Цепь желательно менять одновременно с заменой звёздочек. Иначе, в дальнейшем, мы получим быстрый износ цепи/звёздочек.


Шины (мотошины):

Dunlop/Pirelli/Metzler/… спорт или спорт туристской направленности. В зависимости от того где ездить надобно.
В данный момент идёт сбор информации в разделе «Резина» на форуме

Размерности мотошин Вы можете найти в статье «Технические характеристики CBR 400 RR»


Лампочки

Лампочки имеют свойство гореть в самый неподходящий момент. На всякий случай даю их параметры, что бы Вы могли быть готовы к замене:
Головная фара: 12 Вольт, 60/35Wt. Цоколь H4 (не стандартный автомобильный!)
Габаритные огни: 12 Вольт, 17Wt
Поворотники: 12 Вольт, 18Wt
Тормозные огни: 12 Вольт, 18/5Wt
Подсветка приборки: 12 Вольт, 3,4Wt и 1.7Wt (какая где установлена сейчас не помню)

Все эти лампочки можно найти буквально в любом автомагазине, за исключением, разве что, лампочки в головную фару. Цоколь H4, используемый в CBR400 несколько отличается от автомобильного, потому без некоторой модернизации лампочку невозможно установить. А ещё можно поставить лампочку помощьней, — 60/55 или 60/80. Но это уже на свой страх и риск.


И напоследок…

Статья да нанный момент практически полностью закончена. Нехватает тормозных колодок, звёздочек и некоторой конкретики по паре позиций— Просто у меня мало информации по данным вещам, потому, если кому не сложно, напишите на форуме свои соображения по данным пунктам, спасибо.
ps: а вобще, по хорошему, замена масла, антифриза, тормозухи, свечек и смазка цепи, — стандартное ТО перед подготовкой к сезону.


Автор: ScableR. Статья создана 13/12/2009. Последняя правка: 7/03/2010.
Если Вы заметили неточность в материале, то напишите об этом в форум или cbr400rr [ gaFF-gaFF ] scabler.ru
Любое цитирование и/или копирование материала без обратной ссылки на сайт запрещено!