Техническое обслуживание CBR400: жидкости

Перечисленные ниже жидкости в большинстве своём испытаны мной и моими друзьями на собственных стальных конях. Конечно кто-то может не согласиться с выбором фирмы-производителя (LM = LiquiMolly), но у меня есть сомнения в происхождении продукции, продаваемой в большинстве магазинов, тогда как LM я покупаю у официального дилера.
Все цены приведены исключительно в ознакомительных целях.


Масло:

LM Motorrad Synth 4T 10W-50 — ∼1900 рублей за 5 литров
LM Racing Synth 4T 10W-60 — ∼2890 рублей за 5 литров

Для Honda CBR400 лучше использовать синтетические гоночные масла повышенной вязкости (10W50 или 10W60), к которым указанная выше синтетика и относится. Всё-таки мотоцикл обладает высокооборотистым мотором…
Замену масла рекомендуется проводить каждые 6000-8000 км, или-же раз в сезон (если проехали меньше), но лучше после зимовки.
Нельзя использовать автомобильные масла!

Вместе с маслом рекомендуется (но не обязательно) так-же заменить масло-фильтр.


Промывка масляной системы:

LM Racing Engine Flush — ∼200 рублей

Обязательно необходимо промыть двигатель, если неизвестно какое масло было залито ранее! Так-же рекомендуется мыть двигатель каждые 20000 км.

Нельзя использовать автомобильную промывку двигателя! У Honda CBR400 (и многих других мотоциклов) сцепление погружено в масляную ванну, потому применение промывок не предназначенных для мотоцикла, негативно скажется на его состоянии! Необходимо использовать только специально предназначенные промывки, у которых на упаковке или в инструкции по применению написано, «для мото-двигателей»!

И не слушайте продавца, дескать «не надо оно Вам… мотор запорите… минералка сама вытеснит старое масло…». Отвечаю по пунктам:
1) Надо или не надо решаете Вы и только Вы. Продавцы (и даже этот текст) не истина в последней инстанции. Не хотите, ну и б-г с Вами.
2) Мотору поплохеть после промывки может только в том случае, если требуется капитальный ремонт (изношена поршневая/etc).
3) Промывка служит средством удаления нагара и отложений от ранее залитых масел.
4) Смешивать масла разных производителей категорически не рекомендуется, потому и рекомендуется промывать.
После промывки в обязательном порядке следует заменить:
— масло-фильтр
— свечи


Антифриз:

LM Kuhlerfrostschutz KFS 2000 — 350 рублей за 1 литр
Motul Motocool Expert — 400 рублей за 1 литр
Motul Motocool Factory Line — 490 рублей за 1 литр

Антифриз существует трёх классов, — G11, G12 и G13. Естественно рекомендуется использовать G12 или G13, которые стоят дороже и по своим характеристикам немного лучше чем G11. Выше перечислены антифризы, позиционируемые компаниями-производителями для мото-техники. Причём я не смог найти данных о классе продуктов Motul, но вот LM Kuhlerfrostschutz KFS 2000 относится к классу G11. И во многих мотоциклах используется именно он.

Кроме классов антифризы ещё различаются концентрированностью. Например первый является концентрированным антифризом, а остальные, — антифризами готовыми к применению. То есть LM Kuhlerfrostschutz KFS 2000 следует развести дисцилированной водой руководствуясь инструкцией (или-же в соотношении 1:1) перед тем как заливать в СЖО, а остальные сразу открыть и лить в СЖО. Но если взглянуть на цену, вспомнить сколько необходимо заливать антифриза в мотоцикл, можно понять какой выгодней покупать и использовать.

Но вообще можно брать любой качественный автомобильный антифриз и разводить его (если он концентрированный) в соответствующих пропорциях.

Внимание! Категорически не рекомендую покупать антифриз отечественного «приготовления», так называемый «тосол». Японский мотоцикл, — не ведро с болтами и гайками, — в моторе пойдёт химическая реакция, а потом, например, заклинит помпу, или разъест прокладки. А дальше уж как повезёт.


Промывка системы охлаждения:

Liqui Moly Kuhler Reiniger — 190 рублей

Так-же как и в случае с промывкой масло-системы стоит делать это после прихода мотоцикла из чужих рук. И в этом случае некоторые продавцы в магазине могут пытаться Вас переубедить, дескать мотору будет хана. Конечно хана, если древнейшую прокладку разъест эта промывка, или помпу заклинит. Но это случится лишь в том случае, когда прокладка истончилась/истрепалась вусмерть, а помпа, что называется «дышит на ладан». Или Вы будете делать это не по инструкции.

Внимание! Перед применением прочитайте инструкцию. Скорее всего там будет написано, что свыше n-минут промывку не держать залитой. Ибо может разъесть, кроме различного рода отложений, прокладки.


Промывка карбюратора

LM Vergaser-Aussen-Reiniger — 350 рублей

На самом деле можно использовать и более дешевые промывки карбюратора. Но в любом случае ценник колеблется от 200 до 400 рублей.

Внимание! Не чистите по инструкции! Пункт «пшикните в карбюратор при заведённом двигателе» мало того что может привести к умиранию свечей, так ещё (если ненароком промазать мимо карбюратора и попасть на циллиндр) может послужить причиной пожара! Карбюратор надо снимать, разбирать и лишь тогда промывать.


Вилочное масло

LM Mottorad Fork Oil 10W Medium — 295 рублей за 500 милилитров

Рекомендуется использовать масло средней вязкости, — 10W. Но если вилка слишком мягкая или слишком жёсткая, то можно залить более или менее вязкое масло. И, к слову, лучше использовать специальное вилочное масло, а не моторное или какое-либо ещё.

PS: Необходимо приобрести около 1 литра вилочного масла, ибо в зависимости от модели Honda CBR400 потребуется от 400 до 500 милилитров масла на перо.


Тормозная жидкость

LM Bremsflussigkeit DOT4 — 130 рублей

Тормозную жидкость можно использовать любую удовлетворяющую DOT 4 или DOT 5.1. Но в случае использования DOT 5.1 следует предварительно из системы удалить всю ранее залитую ТЖ, что бы не допустить их смешивания.

Внимание! Смешивание различных типов ТЖ (DOT 3/DOT 4/DOT 5.1) приведёт к неработоспособности Ваших тормозов. Потому будьте внимательны!


Промывка цепи

LM Motorrad Ketten-Reiniger — 300 рублей

Опять таки, для промывки цепи подойдёт почти любая чистящая жидкость, например бензин/керосин. Но в этом случае её (цепь) лучше демонтировать, а после промывки продуть воздухом. Но, самое главное, не забудьте после промывки смазать цепь!


Смазка цепи:

LM Racing Chain Lube — 420 рублей

Если хотите сэкономить от 1к рублей (примерно столько стоит новая цепь) рекомендую периодически смазывать цепь этакой гадостью.
Что будет в противном случае? Цепь будет довольно сильно изнашиваться. Скрипеть. Стираться и стирать зубья звёзд (а новая звезда стоит… мда). Так что…


Промывка воздушного фильтра:

LM Schnell-Reiniger — 200 рублей
LM Reiniger und Verdunner — 270 рублей

Промывка нужна такая, которая не растворит сам фильтр. Лучше использовать одну из указанных чуть выше. Касательно того, какой фильтр можно промывать, а потом пропитывать, а какой нельзя, — необходимо смотреть в инструкции к фильтру. На сколько мне известно стоковый фильтр нельзя ни промыть ни пропитать, т.к. он бумажный.


Пропитка воздушного фильтра:

LM Racing Luft-Filter-Oil — 400 рублей

Пропитывать стоит только те фильтры, которые специально для этого предназначены. Естественно перед пропиткой их необходимо промыть


Самая-главная-жидкость:

Petrol 92 — ∼23 рубля/литр
Petrol 95 — ∼25 рублей/литр

Поможет развести костёр, отмыть руки от ГСМ, да и так, потоксикоманить мальца в моменты скуки.

Лить можно 92 или 95. Я катался всё на 95-м, а потом спрыгнул на 92-й ибо к сожалению в России 95-й бензин получают добавляя кучу присдок в 92й. Да и на 92м ездить дешевле, а байк прёт так же. А если не видно разницы, зачем-же платить больше :)

Рекомендуется доливать постоянно.


Автор: ScableR от 13/12/2009
Если Вы заметили неточность в материале, то напишите об этом в форум или cbr400rr [ gaFF-gaFF ] scabler.ru
Любое цитирование и/или копирование материала без обратной ссылки на сайт запрещено!