Техническое обслуживание CBR400: жидкости
Перечисленные ниже жидкости в большинстве своём испытаны мной и моими друзьями на собственных стальных конях. Конечно кто-то может не согласиться с выбором фирмы-производителя (LM = LiquiMolly), но у меня есть сомнения в происхождении продукции, продаваемой в большинстве магазинов, тогда как LM я покупаю у официального дилера.
Все цены приведены исключительно в ознакомительных целях.
Масло:
LM Motorrad Synth 4T 10W-50 ∼1900 рублей за 5 литров
LM Racing Synth 4T 10W-60 ∼2890 рублей за 5 литров
Для Honda CBR400 лучше использовать синтетические гоночные масла повышенной вязкости (10W50 или 10W60), к которым указанная выше синтетика и относится. Всё-таки мотоцикл обладает высокооборотистым мотором
Замену масла рекомендуется проводить каждые 6000-8000 км, или-же раз в сезон (если проехали меньше), но лучше после зимовки.
Нельзя использовать автомобильные масла!
Вместе с маслом рекомендуется (но не обязательно) так-же заменить масло-фильтр.
Промывка масляной системы:
LM Racing Engine Flush ∼200 рублей
Обязательно необходимо промыть двигатель, если неизвестно какое масло было залито ранее! Так-же рекомендуется мыть двигатель каждые 20000 км.
Нельзя использовать автомобильную промывку двигателя! У Honda CBR400 (и многих других мотоциклов) сцепление погружено в масляную ванну, потому применение промывок не предназначенных для мотоцикла, негативно скажется на его состоянии! Необходимо использовать только специально предназначенные промывки, у которых на упаковке или в инструкции по применению написано, «для мото-двигателей»!
И не слушайте продавца, дескать «не надо оно Вам
мотор запорите
минералка сама вытеснит старое масло
». Отвечаю по пунктам:
1) Надо или не надо решаете Вы и только Вы. Продавцы (и даже этот текст) не истина в последней инстанции. Не хотите, ну и б-г с Вами.
2) Мотору поплохеть после промывки может только в том случае, если требуется капитальный ремонт (изношена поршневая/etc).
3) Промывка служит средством удаления нагара и отложений от ранее залитых масел.
4) Смешивать масла разных производителей категорически не рекомендуется, потому и рекомендуется промывать.
После промывки в обязательном порядке следует заменить:
масло-фильтр
свечи
Антифриз:
LM Kuhlerfrostschutz KFS 2000 350 рублей за 1 литр
Motul Motocool Expert 400 рублей за 1 литр
Motul Motocool Factory Line 490 рублей за 1 литр
Антифриз существует трёх классов, G11, G12 и G13. Естественно рекомендуется использовать G12 или G13, которые стоят дороже и по своим характеристикам немного лучше чем G11. Выше перечислены антифризы, позиционируемые компаниями-производителями для мото-техники. Причём я не смог найти данных о классе продуктов Motul, но вот LM Kuhlerfrostschutz KFS 2000 относится к классу G11. И во многих мотоциклах используется именно он.
Кроме классов антифризы ещё различаются концентрированностью. Например первый является концентрированным антифризом, а остальные, антифризами готовыми к применению. То есть LM Kuhlerfrostschutz KFS 2000 следует развести дисцилированной водой руководствуясь инструкцией (или-же в соотношении 1:1) перед тем как заливать в СЖО, а остальные сразу открыть и лить в СЖО. Но если взглянуть на цену, вспомнить сколько необходимо заливать антифриза в мотоцикл, можно понять какой выгодней покупать и использовать.
Но вообще можно брать любой качественный автомобильный антифриз и разводить его (если он концентрированный) в соответствующих пропорциях.
Внимание! Категорически не рекомендую покупать антифриз отечественного «приготовления», так называемый «тосол». Японский мотоцикл, не ведро с болтами и гайками, в моторе пойдёт химическая реакция, а потом, например, заклинит помпу, или разъест прокладки. А дальше уж как повезёт.
Промывка системы охлаждения:
Liqui Moly Kuhler Reiniger 190 рублей
Так-же как и в случае с промывкой масло-системы стоит делать это после прихода мотоцикла из чужих рук. И в этом случае некоторые продавцы в магазине могут пытаться Вас переубедить, дескать мотору будет хана. Конечно хана, если древнейшую прокладку разъест эта промывка, или помпу заклинит. Но это случится лишь в том случае, когда прокладка истончилась/истрепалась вусмерть, а помпа, что называется «дышит на ладан». Или Вы будете делать это не по инструкции.
Внимание! Перед применением прочитайте инструкцию. Скорее всего там будет написано, что свыше n-минут промывку не держать залитой. Ибо может разъесть, кроме различного рода отложений, прокладки.
Промывка карбюратора
LM Vergaser-Aussen-Reiniger 350 рублей
На самом деле можно использовать и более дешевые промывки карбюратора. Но в любом случае ценник колеблется от 200 до 400 рублей.
Внимание! Не чистите по инструкции! Пункт «пшикните в карбюратор при заведённом двигателе» мало того что может привести к умиранию свечей, так ещё (если ненароком промазать мимо карбюратора и попасть на циллиндр) может послужить причиной пожара! Карбюратор надо снимать, разбирать и лишь тогда промывать.
Вилочное масло
LM Mottorad Fork Oil 10W Medium 295 рублей за 500 милилитров
Рекомендуется использовать масло средней вязкости, 10W. Но если вилка слишком мягкая или слишком жёсткая, то можно залить более или менее вязкое масло. И, к слову, лучше использовать специальное вилочное масло, а не моторное или какое-либо ещё.
PS: Необходимо приобрести около 1 литра вилочного масла, ибо в зависимости от модели Honda CBR400 потребуется от 400 до 500 милилитров масла на перо.
Тормозная жидкость
LM Bremsflussigkeit DOT4 130 рублей
Тормозную жидкость можно использовать любую удовлетворяющую DOT 4 или DOT 5.1. Но в случае использования DOT 5.1 следует предварительно из системы удалить всю ранее залитую ТЖ, что бы не допустить их смешивания.
Внимание! Смешивание различных типов ТЖ (DOT 3/DOT 4/DOT 5.1) приведёт к неработоспособности Ваших тормозов. Потому будьте внимательны!
Промывка цепи
LM Motorrad Ketten-Reiniger 300 рублей
Опять таки, для промывки цепи подойдёт почти любая чистящая жидкость, например бензин/керосин. Но в этом случае её (цепь) лучше демонтировать, а после промывки продуть воздухом. Но, самое главное, не забудьте после промывки смазать цепь!
Смазка цепи:
LM Racing Chain Lube 420 рублей
Если хотите сэкономить от 1к рублей (примерно столько стоит новая цепь) рекомендую периодически смазывать цепь этакой гадостью.
Что будет в противном случае? Цепь будет довольно сильно изнашиваться. Скрипеть. Стираться и стирать зубья звёзд (а новая звезда стоит
мда). Так что
Промывка воздушного фильтра:
LM Schnell-Reiniger 200 рублей
LM Reiniger und Verdunner 270 рублей
Промывка нужна такая, которая не растворит сам фильтр. Лучше использовать одну из указанных чуть выше. Касательно того, какой фильтр можно промывать, а потом пропитывать, а какой нельзя, необходимо смотреть в инструкции к фильтру. На сколько мне известно стоковый фильтр нельзя ни промыть ни пропитать, т.к. он бумажный.
Пропитка воздушного фильтра:
LM Racing Luft-Filter-Oil 400 рублей
Пропитывать стоит только те фильтры, которые специально для этого предназначены. Естественно перед пропиткой их необходимо промыть
Самая-главная-жидкость:
Petrol 92 ∼23 рубля/литр
Petrol 95 ∼25 рублей/литр
Поможет развести костёр, отмыть руки от ГСМ, да и так, потоксикоманить мальца в моменты скуки.
Лить можно 92 или 95. Я катался всё на 95-м, а потом спрыгнул на 92-й ибо к сожалению в России 95-й бензин получают добавляя кучу присдок в 92й. Да и на 92м ездить дешевле, а байк прёт так же. А если не видно разницы, зачем-же платить больше :)
Рекомендуется доливать постоянно.
Если Вы заметили неточность в материале, то напишите об этом в форум или cbr400rr [ gaFF-gaFF ] scabler.ru
Любое цитирование и/или копирование материала без обратной ссылки на сайт запрещено!